О необходимости немедленной защиты произведений искусства.

IMG_5177
 

Трагическая ситуация с произведением Репина в Третьяковской галерее ещё раз продемонстрировала незащищённость музейных шедевров перед лицом вандалов. В то же время уже давно существуют музейные технологии, позволяющие не только обезопасить музейный объект от вандализма, но и обеспечить защиту от внешнего воздействия прочих опасных для артефактов угроз.

Так государственный Эрмитаж провёл замену устаревших рам (не имеющих исторической ценности) на новые с кардинальным изменением условий хранения экспонатов. По сути были созданы музейные мини витрины. Старое бьющееся стекло было заменено на современный музейный триплекс защищающий экспонат от вандалов, воздействия ультрафиолета и сделанной по специальной безбликовый технологии. Новые рамы произведены в ручную на заказ из без Смольных пород дерева по бесшовной технологии с использованием специальных клеев, тканей и красителей с нулевой кислотностью, а значит абсолютно безвредных для шедевров. В то же время они полностью повторяют дизайн оригиналов и не меняют восприятие экспозиции для чего состарены по специальной технологии. Поскольку профессиональный музейный триплекс имеет большой вес в комплекте поставлены подвесные системы японской компании Такия. На сегодняшний день все ведущие музеи мира используют только их продукцию как самую надежную. К тому же Такия, как компания имеющий огромный опыт работы с музеями, одна из немногих производителей подвесных систем предлагающая индивидуальные решения для музеев с учетом огромной ценности объектов хранения.

Такой комплексный подход давно назрел и для российских музеев, в которых шедевры мирового уровня с огромной рыночной стоимостью, а по сути бесценные, не имеют надлежащей защиты. Применение музейных подвесных систем так же даёт возможность оперативно и без дополнительных затрат и ремонтов стен проводить сменены экспозиций в предназначенных для этого залах.

В части старинных рам использование треплексного стекла также возможно без замены ценных объектов, но потребует оборудования музеев подвесными системами обеспечивающими надежное крепление крупных тяжелых объектов и не создающих визуальных помех для восприятия шедевров посетителями.

Неоходимо срочно реализовать программу внедрения данного высокотехнологичного музейного оборудования в пилотном режиме в Третьяковской галерее и Эрмитаже с выделением соответствующего бюджетного финансирования.

 Акцент должен быть сделан на комплексный подход к решению задачи и выбор надежных поставщиков с опытом работы и способных обеспечить качество продукции и используемых материалов. )Учитывая специфику музейного дела даже такие факторы как цветовое решение оформления, материалы и технические решения должны стать существенными условиями контрактов и основанием для выбора исполнителя или отказа претенденту.